Гран-при Австралии: Трасса

Трасса и статистика

австралия_01

Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.

Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.

австралия_2png

 

Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами – на входе в 14-й поворот.

Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.

 австралия_3

Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике, но из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками.

 Время на круге серьезно зависит от веса машин, лишние 10 кг топлива приводят к потере 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность мотора в широком диапазоне оборотов.

Энтони Дэвидсон: «К австралийской трассе нужно найти подход. Утром в пятницу на асфальте много песка и сухих листьев, к тому же здесь множество кочек и ухабов, хотя организаторы делают всё, чтобы адаптировать городской парк к проведению этапа Формулы 1. Важно не допустить ошибку при работе с настройками в начале уик-энда, ведь по его ходу состояние трассы меняется, что может серьёзно повлиять на дальнейшую работу».

 Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

 Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.

 Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики SuperSoft и Medium, а так же промежуточную и дождевую резину.

Энтони Дэвидсон: «К австралийской трассе нужно найти подход. Утром в пятницу на асфальте много песка и сухих листьев, к тому же здесь множество кочек и ухабов, хотя организаторы делают всё, чтобы адаптировать городской парк к проведению этапа Формулы 1. Важно не допустить ошибку при работе с настройками в начале уик-энда, ведь по его ходу состояние трассы меняется, что может серьёзно повлиять на дальнейшую работу».

Добавить комментарий