Гран-при Австрии: Трасса

австрия_трасса_01

Трасса и статистика

Старый «Остеррайхринг», построенный в 1970-м в Штирских горах центральной Австрии, абсолютно соответствовал стандартам своего времени, являя собой быстрый и техничный автодром, удачно вписавшийся в рельеф местности. Многие говорили, что это самая красивая трасса чемпионата. Довольно быстро выяснилось, что наиболее удачные, по мнению гонщиков и зрителей, отрезки трассы, не согласуются с новыми представлениями о безопасности, трассу стали переделывать и каждая новинка ломала характер Остеррайхринга. В конце восьмидесятых нареканий к трассе стало слишком много. Прямая «старт-финиш» была слишком узкой и далеко не всем удавалось без проблем добраться до первого поворота. Кроме того испуганные шумом олени часто выбегали на трассу, нарушая логичный ход гонки. Когда организаторы заявили о финансовых проблемах, этап с легкостью исключили из чемпионата.

В 1997 году гонки вновь вернулись в Австрию. Автодром опять перестроили и переименовали в честь главного спонсора — австрийской телекоммуникационной компании А-1 Mobilkom. Скорость стала ниже, особенно трасса нетороплива в поворотах, тем не менее этап заслуженно считается одним из самых скоростных, уступая в этом качестве лишь Спа И Монце. Тем не менее новый A1Ring — бледная тень прежнего Остеррайхринга.

 австрия_трасса_02

К сожалению Гран При Австрии 2003 года может стать последней гонкой Формулы 1 в Австрии. Пару лет назад подписание контракта с организаторами австрийского этапа были серьезным козырем для давления на непокорные автодромы для г-на Экклстоуна (как, впрочем и мифический Гран при России). Контракт с австрийцами был подписан до конца сезона 2006 года, однако власти Австрии запретили рекламу табачной продукции и уже в январе 2003-го было официально заявлено — если реклама табака не будет отменена, уже в следующем сезоне гонка будет перенесена на другие автодромы. Благо кандидатов все больше и больше…

Гонка в Австрии редко обходилась без сюрпризов. Узкая стартовая прямая, масса возможностей для обгона делают Гран при Австрии абсолютно непредсказуемой гонкой. Трасса не абразивна, поэтому гонщики обычно выбирают самый мягкий тип резины и в прошлом году никаких претензий к производителям резины не было. Типичная тактика — единственный пит-стоп, правда прошлогодние победители — пилоты Ferrari дважды останавливались в боксах.

Короткий круг (около 70 секунд) можно разделить на три отрезка — лавная прямая, сложный поворот, тяжелое торможение, поворот и снова прямая. Поворот Bosch предъявляет особые требования к мастерству гонщиков, в остальном трасса довольно простая.

Комбинация медленных поворотов и быстрых прямых на «А1-Ринге» требует компромисса при настройке машины, нужно найти оптимальный уровень прижимной силы, чтобы машина была в равной степени эффективна на разных участках автодрома. Ну а кроме всего прочего — трасса расположена в горах, где не всегда работают прогнозы погоды. Будем смотреть…

Добавить комментарий