Гран-при Бразилии: Трасса

бразилия_трасса_01

Трасса и статистика

На юго-востоке Бразилии, в Сан-Паулу трассу на автодроме имени Жозе Карлоса Паче часто ругают после гонки за кочковатый асфальт и не совсем привычное движение против часовой стрелки. Да и разгул преступности добавляет ложку дегтя в неоднозначную оценку трассы. Так на Дженсона Баттона было совершенно вооруженное нападение в 2010 году, поэтому персонал команд без сопровождения старается не появляться в публичных местах. Однако есть и то, за что ее можно похвалить, это несколько интересных участков и возможность обгонять.

бразилия_трасса_02

Автодром был открыт еще в далеком 1940 году, а построен исключительно на частные средства.  Но спустя десятилетие за чисто символическую плату был выкуплен комитетом по празднованию столетия города и стал муниципальной собственностью. Были предприняты попытки трассу усовершенствовать, но по факту все осталось как есть. Этап Формулы 1 Интерлагос смог принять только к 1972 году, и лишь в 1990 году в Сан-Паулу постоянно прописался Гран При Бразилии.

Несмотря на то, что автодром фактически назван в честь гонщика Жозе Карлоса Паче, погибшего в 1977 году, все по привычке называют трассу – Интерлагос. Недалеко от главного входа установлен бронзовый памятник гонщику. Автодром расположился между двумя водохранилищами, которые обеспечивают Сан-Паулу электроэнергией и питьевой водой.

бразилия_трасса_03

Инженерам приходиться нелегко. Им необходимо найти компромисс между скоростью на первом и третьем секторе и прижимной силой на более медленном втором. Трасса Интерлагос довольно-таки требовательна к мощности мотора.

Так как Интерлагос находится на возвышенности (более чем 750 метров над уровнем моря), поэтому воздух более разрежен и погода в Сан-Паулу очень непредсказуема, моторы не так  уж эффективны как например на других трассах.

Энтони Дэвидсон: «Интерлагос – классическая трасса старой школы, требовательная к гонщикам и машинам – она отлично подходит для финала сезона. Большие перегрузки и движение против часовой стрелки нагрузят мышцы шеи, а большая высота над уровнем моря и разреженный воздух снизят эффективность двигателя и аэродинамики. Командам придётся скорректировать картографию двигателя и использовать больший угол атаки антикрыльев, чем обычно при подобной конфигурации трассы.

Погода в Интерлагосе непредсказуема, в решающий момент настройки, выбранные одной из команд, могут оказаться более эффективными. Первый и второй поворот великолепны. После точки самого серьёзного торможения начинается напряженный левый поворот, переходящий в напряжённый правый, потом вы спускаетесь с холма и вновь поворачиваете налево, пытаясь разогнаться максимально эффективно. Очень важно добиться стабильности задней части машины, чтобы пройти эту связку без потерь».

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «Интерлагос – трасса контрастов. На первом и третьем секторе важна мощность двигателя и высокая максимальная скорость, чтобы добиться приличного времени прохождения круга, а на узком и извилистом втором – высокая прижимная сила. Как и трасса в Остине, Интерлагос отличается перепадами высот, но рельеф носит естественный характер и не создавался специально при строительстве автодрома.

Трасса расположена на высоте 800 м над уровнем моря, поэтому двигатели теряют примерно 13% мощности – больше, чем на любом другом автодроме, принимающем гонки Формулы 1. Столь существенные потери доставляют серьезное беспокойство, учитывая, что мощность двигателя играет критическую роль на многих участках бразильской трассы.

Поверхность асфальта не слишком абразивная, поэтому износ резины в Сан-Паулу не очень велик. Если говорить о шинах, самый важный момент заключается в том, что в Бразилии всегда высока вероятность переменчивой погоды. Дождь здесь – обычное дело, к нему всегда надо быть готовым. Не исключено, что с учётом этого фактора придётся вносить определённые коррективы в настройки машины.

В последние годы на поверхность асфальта были нанесены маленькие дренажные канавки, подобные тем, что мы видим на стартовой прямой в Спа. Это сделано для того, чтобы предотвратить образование на асфальте потоков воды, особенно в 3-м повороте. Я помню, как однажды в том месте многие вылетали с трассы из-за аквапланирования. Несмотря на эти канавки, в случае сильного ливня всё равно образуются реки воды».

Добавить комментарий