Гран-при Канады: Трасса

канада_трасса_01

Трасса и статистика

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.

 В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

 Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57’49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

 История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт…

канада_трасса_02

Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу. Отсутствие одних проблем рождает другие – необходимо найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, так что на свободных заездах трасса обычно не пустует.

 Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.

 Компания Pirelli предложит командам составы Medium и SuperSoft — те же, что и в Мельбурне, а на свободных заездах участники чемпионата смогут опробовать доработанные шины, которые должны дебютировать в рамках основых сессий Гран При в Сильверстоуне.

канада_трасса_03

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок и по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда асфальт покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в «воздушный мешок» позади машины соперника и атаковать на торможении.

 На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость на выходе из шикан.

 Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Не менее непредсказуема и погода – по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь».

Добавить комментарий