Гран-при Китая: Трасса

Трасса и статистика

flagChina shematrasy

Королевские гонки впервые посетили трассу «Шанхай» 26 апреля 2004 года. Ее затейливая конфигурация заставила гонщиков попотеть, а их фанатов — поволноваться. Трасса, общей стоимостью 325 миллионов долларов, впечатляет размерами. Она была построена в кратчайшие сроки: трудолюбивые и упорные китайцы смогли справиться с задачей всего за восемнадцать месяцев, успев решить несколько сложных проблем, грозивших серьезным отставанием от намеченного графика.

chinaTrakSpaceFoto_good

Дизайн трассы был разработан конструкторским бюро Германа Тильке, известным некоторой консервативностью. Но в данном случае прессе не удалось в очередной раз покритиковать господина Тильке: схема автодрома удивила оригинальностью. Она эффектно подчеркнула национальный колорит и географическое расположение автодрома – узор напоминает китайский иероглиф «шанг» — первый знак в названии Шанхая. В тоже время, проект сохранил функциональность: ширину трассы, удобную для атаки, интригующие возможности обгона на скоростной петле либо при торможении в конце длинной прямой. Отдельное внимание конструкторы уделили зонам безопасности: они достаточно широкие для того, чтобы в случае аварии эвакуировать болид, не создавая помех остальным участникам гонки. Также автодром Гран-при Китая отличается продуманной инфраструктурой, позволяющей пилотам и их командам полностью сосредоточиться на достижении результата.

2008-HD-wallpaper-F1-GP-China_10

К подготовке участников шанхайская трасса выдвигает четкие требования: средний уровень прижимной силы и снижение поворачиваемости болида при прохождении серии затяжных поворотов, а также привычный компромисс между скоростью на прямых и сцеплением на медленных поворотах.

Фактическая затрата времени при движении по pit-line составляет 23 секунды, затрата топлива на один круг достигает 2,25 кг. Известно, что компания Pirelli предоставит для гонки «резину» — Soft и Medium, сочетание которых в этом году еще не использовалось.

Хотя шанхайскую трассу по праву можно считать гордостью КНР и ее народа, на трибунах доминируют гости страны, а местные болельщики находятся в меньшинстве. И-за невысокого интереса китайцев к состязаниям, у организаторов возникают некоторые трудности: при прямых трансляциях часть трибун закрывают чехлами, а видеокамеры расставляют так, чтобы свободные места не попадали в кадр.

Пол ди Реста так прокомментировал свои впечатления от трассы: «Китайская траса – одна из лучших в чемпионате, я бы включил её в первую пятёрку – здесь можно пилотировать плавно, поддерживая высокий темп прохождения круга, чему способствуют широкие повороты с большим радиусом. К тому же, она словно создана для использования DRS».

Добавить комментарий