Гран-при Германии: Трасса

германия_трасса_01

Трасса и статистика

Трасса в Хоккенхайме, расположенная в 90 километрах южнее Франкфурта, была открыта в 1932 году. После войны трасса была заброшена и лишь в начале 60-х годов трасса была реконструирована. Однако и после этого Хоккенхаймринг оставался в тени своего более именитого «собрата» — Нюрбургринга, и широкому кругу автолюбителей кольцо стало известно лишь после 4 апреля 1968 года, когда в соревнованиях автомобилей Формулы-2 при выходе из поворота Krabenspitze, называемого теперь Nordkurve, погиб двукратный чемпион мира Джим Кларк. По мнению большинства специалистов, гибели шотландца можно было бы избежать, имей трасса защитные барьеры.

После частичной реконструкции Хоккенгаймринга, связанной с обеспечением безопасности участников, в 1970 году трасса приняла этап чемпионата мира, победу в котором одержал Йохан Риндт. Может быть, эти состязания так и остались бы единичным эпизодом в истории кольца, но в августе 1976 года на Нюрбургринге в тяжелую аварию попал Ники Лауда, после которой старое кольцо было признано опасным для проведения состязаний машин Формулы 1, и немецкий этап перекочевал в Хоккенхайм. С этого года и по настоящее время (за исключением 1985 года) Хоккенхайм является местом проведения Гран При Германии. За этот период план трассы несколько раз менялся — появился «крючок» на Ostkurve, были перепрофилированы повороты и шиканы, но это практически не отразилось на скоростном характере кольца.

германия_трасса_02

В феврале 2002 года трасса была закрыта на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину автодрома за счет лесных участков, чтобы привести его в соответствие с требованиями FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 миллиона Евро. Журналистам и зрителям новая трасса понравилась, а гонщик от изменений были не в восторге.

германия_трасса_03

В 2006-ом году у владельцев автодрома возникли серьезные финансовые проблемы. Из-за того, что в Германии проводились два этапа Формулы 1 (в Хоккенхайме и на Нюрбургринге Гран При Европы), было принято решение о чередовании этих двух автодромов в календаре. Таким образом Гран При Германии на трассе Хоккенхайм пройдет в 2008-ом и 2010-ом годах, а в 2007-ом и 2009-ом единственный этап Формулы 1 в Германии будет проводится на Нюрбургринге. По этой же причине этап в 2007-ом году носил название Гран При Европы, и впервые с 1960 года в календаре чемпионата мира Формулы 1 не было Гран При Германии.

Добавить комментарий