Гран-при Венгрии: Трасса

венгрия_трасса_01

Трасса и статистика

Гонка 1986 года могла пройти и в СССР. Берни Экклстоун был одержим идеей проведения этапа за «железным занавесом», рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. В итоге, почувствовав прочность этого «занавеса», Берни остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.

К венгерской трассе чаще других предъявляют претензии, её неоднократно перестраивали, и в 2003-м дебютировал новый вариант, который тоже устроил не всех.

венгрия_трасса_02

 Обгонять на Хунгароринге очень непросто, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машин. Впрочем, две зависимых зоны DRS могут немного облегчить борьбу за позиции.

По средней скорости на круге Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни, для стабильности в гонке – другие, прибавьте к этому сложность обгонов и получите уравнение, которое приходится решить инженерам команд.

Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода, позволяющая командам спокойно поработать с настройками — фактор погоды здесь менее значимый, чем в соседних этапах — Германии и Бельгии.

венгрия_трасса_03

 Хунгароринг редко используется для гонок, обычно в начале уик-энда сцепление с трассой оставляет желать лучшего — из-за этого, в пятницу легко сделать ошибочные выводы по поводу эффективности шин, так что реальная работа с настройками и планирование стратегии гонки возможна лишь во время часовой субботней сессии свободных заездов.

 Хунгароринг — медленная и техничная трасса, предъявляющая высокие требования к физическим кондициям гонщиков, которые постоянно находятся в зонах торможения и поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме как на главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов велик из-за того, что они не успевают остыть.

Компания Pirelli привезёт в Венгрию новую резину, соответствующую по конструкции шинам 2012 года, но с составами 2013-го. Вместо анонсированных ранее Medium и Hard, за несколько недель до гонки шинники скорректировали свой выбор — команды получат более мягкую пару — Medium и Soft.

Тимо Глок: «Венгерская трасса весьма любопытна, но характеристики асфальта по ходу уик-энда серьёзно меняются, осложняя жизнь гонщикам. Первая проблема – пыль, автодром почти не используется для проведения других соревнований, и на пятничных свободных заездах покрытие очень скользкое.

Потом асфальт покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется, но возникает следующая проблема – температура. В Венгрии традиционно жаркая погода, асфальт нагревается выше 50 градусов, что серьёзно влияет на баланс машины.

Жара сказывается и на пилотах – гонка в Венгрии длится почти два часа, которые действительно выматывают. Здесь не так плохо, как в Малайзии, где к жаре добавляется высокая влажность, но покидая машину после финиша, вы чувствуете себя побывавшим в сауне.

Вне трассы, венгерский уик-энд всегда интересен. Будапешт – красивый город с прекрасной архитектурой, на берегах Дуная много баров и ресторанов, да и магазины здесь очень хороши!»

Добавить комментарий