Гран-при Малайзии: Трасса

Трасса и статистика

1

shemaMalasia

Впечатляющая арена, масштабная и экзотическая Sepang F1 International Circuit с чудесными открытыми трибунами, революционными, на момент строительства, инженерными решениями заставляет восхищаться прибывших на соревнования болельщиков. Трасса Сепанг была официально открыта в 1999-м и получила значительное одобрение акул спортивной журналистики – ведь кроме всех удобств и футуриститческих заморочек – комплекс оснащен пресс-центром на пятьсот мест. Как и многие другие объекты Формулы 1, автодром был построен в кратчайшие сроки, причем при довольно экономной затрате средств.

Хотя славу арены Сепанг несколько затмили более совершенные и удивительные шедевры инженерной мысли – трассы Сингапура и Абу-Даби, она не теряет своей актуальности. Здесь регулярно проводятся не только гонки Формулы-1 Гран-при Малайзии, а и Формулы А1 и крупнейших мотоциклетные соревнования. В 2014 году Sepang F1 International Circuit примет пятнадцатую гонку Формулы 1.

spaceMalasia

Гоночная трасса и вся ее инфраструктура – проект известного конструкторского бюро Германа Тильке. Комплекс считается одним из первых новых автодромов в Азии.

Длина основной трассы — 5,54 км, здесь 15 занимательных поворотов с разными характеристиками, испытывающие мастерство и выдержку пилотов. Маневры претендентов на победу интересно наблюдать как на скоростных поворотах с быстрой сменой направления (например, на пятом и шестом), так и на медленных шпильках. Особенности автодрома задают задачку инженерам – им приходиться искать компромисс в настройках, а также добиваться повышенных сбалансированности и стабильности машины.

В случае Сепанга оптимальным является средний уровень прижимной силы болида, около 64 процентов дистанции, круга пилоты проходят, полностью нажимая педаль газа. В данном случае важна надежность мотора и эффективность системы охлаждения – ведь жара и влажность Малайзии не щадят ни машин, ни гонщиков. По оценкам медиков, траса Sepang F1 International Circuit одна из наиболее тяжелых для организма пилотов. За одну гонку потеря в весе может достигать двух с половиной килограмм.

В следующем сезоне компания Pirelli планирует привезти на автодром Малайзии жесткие составы — Hard и Medium. В тоже время, не забудут про дождевую и промежуточную «резину» — в момент гонки не исключен дождь.

Энтони Дэвидсон о трассе Sepang F1 International Circuit: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход этого Гран-при непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики.

Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».

Добавить комментарий