Гран-при США: Трасса

сша_трасса_01

Трасса и статистика

26 мая 2010 года Берни Экклстоун заключил с Остинской компанией Full Throttle Productions десятилетний контракт на проведение Гран-При США Формулы-1 с 2012 по 2021 год. К 2012 году в Остине будет построена с нуля абсолютно новая гоночная трасса Circuit of the Americas для проведения этого мероприятия. Трасса будет находиться к востоку от аэропорта Остин Бергсторм, первая гонка на ней пройдёт 18 ноября 2012 года. С 2013 года трасса также будет принимать гонки MotoGP. В ноябре 2011 года строительство трассы было приостановлено из-за споров, возникших между промоутером гонки Таво Хеллмундом, новым руководством автодрома и промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном, однако в декабре все вопросы были улажены и гран-при США было утверждено в календаре на 2012 год.

сша_трасса_02

История

Первый американский Гран-при был проведён в 1908 году и проводился с 1910 по 1916 год ещё 6 раз (серия American Grand Prix).

В 1950—1960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка Индианаполис-500, однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в нем участие. В отличие от последующих гонок, Инди-500 не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Не все американские гонщики, участвуя в Инди-500 даже знали, что набирают очки в каком-то европейском чемпионате.

Полноценный Гран-при Формулы-1 появился в 1959 году, и был проведен на трассе Себринг. Победу в нем одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершало чемпионат, и на нем Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.

Следующий Гран-при США проводился на трассе Риверсайд, но так же принес убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.

В сезоне 1961 года Гран-при США переехал на трассу Уоткинс-Глен, где проводился в течение последующих 20 лет. В 1976—1980 годах Гран-при на трассе Уоткинс-Глен носило название Гран-при США-Восток, чтобы отличить от Гран-при, проводившихся в те же годы на трассе Лонг-Бич — как Гран-при США-Запад.

сша_трасса_03

После 1980 года трасса Уоткинс-Глен, проложенная по естественному ландшафту, перестала отвечать требованиям безопасности, так скорости болидов Формулы-1 росли ежегодно высокими темпами. Ни один из последующих этапов Гран-при США не был проведён на трассе с естественным ландшафтом. В дальнейшем Гран-при США проводились на уличных трассах в Детройте, Далласе и Финиксе.

В 1981 и 1982 годах в Лас-Вегасе проводился Гран-при Лас-Вегаса на трассе Цезарс Палас. В 1981 году вместо Гран-при США-Восток, а в 1982 году единственный раз на территории США проходило сразу три этапа чемпионата мира Формулы-1 — Гран-при США-Запад, Гран-при США-Восток и Гран-при Лас-Вегаса. Однако, в целом интерес зрителей в Гран-при Формулы-1 в США падал, и после того, как на Гран-при США 1991 года в Финиксеприсутствовало чуть больше 18 000 зрителей, проведение этапа прекратилось до 2000 года.

В 2000 Гран-при США было организовано на легендарной трассе Индианаполис Мотор Спидвей, где вызвало значительный зрительский интерес, но опять же постепенно интерес американцев к первой Формуле снижался. Болельщиков приходило намного меньше, чем на гонки Инди-500. Свою роль тут сыграла и скандальная гонка 2005 года. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок на скоростных прямых старой кирпичницы и взрывались во время тренировок и квалификаций, команды использующие покрышки французской компании выехали на старт прогревочного круга, сразу после чего заехали в боксы и проигнорировали гонку. В итоге в заезде участвовали всего шесть пилотов из двадцати. Что является одним из антирекордов Формулы-1.

Специально для Гран-при США трасса в Индианаполисе была перестроена, её конфигурация для Формулы-1 значительно отличалась от конфигурации для Инди-500. Внутри овала были проведены повороты, использующиеся только во время гонок Формулы-1.

После 2007 года Гран-при США не проводится. Это связано с конфликтом между руководством Формулы-1 и владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджем.В 2011 году FIA заявила о провидении гран-при США в г.Остине.

Добавить комментарий